В театре существует лишь один способ «переодеться» в героя эпохи – научиться состраданию, сочувствию, сопереживанию. Внешние атрибуты, костюм, реквизит лишь помощники. Личный интерес Тема войны – семейная для режиссера Тагильцевой, над спектаклем она работала как лицо крайне заинтересованное. Ее прадед, майор Петр Андреевич Логинов, участвовал в освобождении Крыма и Европы, дошел до Берлина, после войны был кадровым военным. Каждый ребенок, приходящий в «Подросток», заявляет о своем желании быть актером. Но далеко не всем современным детям, которые выросли на масс-культуре, ориентированной на «легкие» жанры и самопрезентацию актеров, доступно глубокое погружение в сложные исторические моменты, не все способны пропустить через себя войну – срабатывают естественные защитные механизмы. Елена подметила: тему воспринимают те подростки, чьи бабушки и дедушки были непосредственными ее участниками, на фронте, в тылу, зонах оккупации. Они, прошедшие весь путь от сбора информации до триумфального показа премьеры в Новосибирске, очень трепетно относятся к своему спектаклю. Коллектив потенциально готов и к поездкам по краю. В сценарий вошли материалы 50 исследовательских работ школьников Павловского, Косихинского, Советского, Новичихинского, Мамонтовского, Усть-Калманского, Калманского, Поспелихинского, Тюменцевского, Алейского, Первомайского, Курьинского, Тальменского районов, Барнаула, Рубцовска, Новоалтайска, Заринска, Москвы. Всего же участниками проекта стало 1600 человек.